Вторник, 23.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1
Показано 1-4 из 4 сообщений
4. Буратино   (27.01.2004 18:11)
0  
А причём тут меандр , искал его изображение сюда попал , сейчас ещё посмотрю может быть наиду ,хотя не уверен

3. Ставр   (14.07.2003 10:04)
0  
Ой Меандр, Меандр!
Ты б лучше вместо выдёргивания фраз из общего контекста, взял бы да и прокомментировал (ну, там, с чем ты не согласен, и что, собственно, я не так написал). Или, скажешь, люди на самом деле ДРУГИЕ?

Хотя, в принципе, и так хорошо:)))))) Ибо хватит с нас "униженных и оскорблённых".

2. Ставр   (30.06.2003 00:37)
0  
МЕАНДР!!!!! С чего ты взял, что я являюсь участником "Круга Языческой Традиции"? НЕ БЫЛ Я В "КЯТ", И НИКОГДА НЕ БУДУ. Я - САМ ПО СЕБЕ. Да и статья сия была написана ещё ДО того, как лично я узнал об этом объединении.

1. Ставр   (25.06.2003 02:02)
0  
Дабы не быть голословным, представляю СЛАВЯНСКОЕ понимание Добра и Зла.
Слово о Высших Ликах.

*

Перед тем, как начать разговор о Высших Ликах Рода, коими являются, прежде других, такие из Родных Богов наших, как Белобог и Чернобог, заметим что Традиция (Язычество) в целом и Русско-Славянское Родноверие в частности, не ведает разделения на «добро» и «зло». О том скажем особо: «добро» и «зло» – понятия, полностью зависящие от точки зрения конкретного оценщика. (А от чего зависит формирование Точки Зрения – о том разговор не здесь ведётся.) То, что для одного есть «добро», для другого вполне может являться «злом» и наоборот. Объективно , нигде в Природе ни «добро» ни «зло» не существует, и место их лишь в человеческом разуме.
Конечно, в нынешнем Родноверии существует определённое количество так называемых «белосветников», кои разделяют Родных Богов наших на «хороших» и «плохих», «добрых» и «злых». Но таковыми измышлениями они противоречат сами себе, ибо Язычество – это естественная, базовая религиозная система человечества, то, что уже есть в каждом человеке от рождения, от Природы. Корни Язычества и Языческой Философии – не в ограниченном разуме человеческом, но в самой Природе, в самом Изначалии Предвечном, в самой Сокровенной Сути Бытия всего Сущего и Не-Сущего, Всебожья да Всемирья Искон свой имеют. А Природа, как известно, безразлична к человеческим измышлениям. Конечно, среди родноверов (язычников) сами термины эти – «добро» и «зло» не исключены из обращения. Но используются они скорее как синонимы слов «польза» и «вред». А вот такого понятия, как «грех» практически не существует. Ибо Боги наши от веку Мудры да Справедливы. Потому они и не поучают людей, навязчиво втолковывая им «что можно делать» и «что делать нельзя, ибо сие есть грех». Но доверяют людям самим разбираться в Сути Бытия. И ежели ты содеял что-то во вред (чему/кому-либо), то воздаяние обязательно наступит, сие лишь вопрос времени. Наступит оно и в ответ на какое либо достойное деяние. Но будет уже, естественно, восприниматься как вознаграждение. (Однако, это ни в коем случае не стоит понимать с позиций банального альтруизма и скорее бросаться «делать добро» кому-либо. Ибо, во-первых: т. н. «добро» вполне можно сделать и лично себе (к примеру, приобретя какие- либо полезные навыки, знания и т. д.), во-вторых: не стоит пытаться решить чужие проблемы, ежели о том не просят; и в третьих: ежели ты «делаешь добро» СПАЦИАЛЬНО, в надежде получить за это некое «вознаграждение Свыше», то, поистине, тщетны таковые твои деяния, ибо не от Сердца твоего они.) Вышеперечисленные философские положения являются наиболее важными при рассмотрении образа Белобога и Чернобога. И в сём-же наглядно отображена связь ВСЕГО Духом Родовым, и принцип Покуты (Судьбы). Покутные Нити сплетаются сёстрами Долей и Недолей, дочерьми Мудрой Макоши, Хозяйки Судьбы. Помогает же им плести Нить сию, поистине, САМ человек своими деяниями. Потому и рекут Мудрые , что человек - сам хозяин своей Судьбы. И всё «добро» и «зло» в его жизни происходит только по его воле.

Також и Родные Боги наши лишь в безумии иных на «добрых» и «злых» делятся. Поистине, диву даешься, когда читаешь работы таковых «язычников», где они запросто соотносят искони славянского Чернобога с иудейским Сатаной(!)
*


Сущность, Воля и Действие каждого Лика Богова из Нави (Мира Богов Родных и Предков наших) имеет свою проекцию в Мир Яви (Наш Мир, Земля). («То что наверху, как то, что внизу» - Закон Подобия в Магии.) Эти Сущности Богов воплощаются здесь в виде Стихий, Природных Явлений, интеллектуальных способностей, разнообразных черт и особенностей характера каждого конкретного человека и т.д. Ибо мы – потомки Богов Родных наших, их кровь течёт в каждом из нас. И Дух Родов единящий Собой Всебожье да Всемирье присутствует в каждом человеке. И Боги Родные творят руками нашими. У каждого Лика Всебожья Родова – своя Стезя, своя Воля, своя Энергия, своё поле деятельности и свой характер. Человек – же, являясь потомком и наследником Богов Родных, сообразно своим целям, складу ума, чертам характера выбирает, Стезёю кого из Богов Родных он будет Путь свой во Яви торить. Это и есть одна из граней поиска Истинного Себя (Аз Есмь). Абсолютно естественно, что в разные моменты жизни и в разных ситуациях Энергия одного и того же Бога может быть как полезной для человека, так и вредной. В случае, если Энергия кого-то из Богов приносит человеку больше вреда, нежели пользы, целесообразно обратиться к Воле наиболее соответствующего ситуации Лика Всебожья Родова. Причём любой язычник делает это абсолютно не рискуя быть обвинённым в «инакомыслии», «греховности» и т.д., и не боится так же и некоей «кары свыше», «наказания Господня», ибо Боги Родные наши не ревнивы, Они уже Велики да Мудры, вне зависимости от того, сколько народа им Славу рекут - один или миллионы. Богов много, много Стезей Их и выбор любой из Стезей Боговых в Традиции носит, по большому счёту, индивидуальный характер. Также необходимо сказать, что не бывает Стези кого-либо из Богов Родных, абсолютно не пересекающейся со Стезею других Ликов Божских. Потому невозможно следовать всецело одной лишь Стезею, к примеру, Велеса и жить при этом полноценной жизнью во Яви. А ежели разумения да сил хватает САМОМУ, без помощи извне дорогою своей идти, Стезю править, так Боги токмо рады будут, ежели кто из потомков Их зело Духом своим крепок. Но об этом скажем особо и во черёд свой.
Что бы закончить тему «добра» и «зла» приведём две цитаты: Первая из них взята из «Старшей Эдды» памятника Скандинавской Традиции, во многом сходной, и буквально, родственной Традиции Славянской. Слова эти сказаны от имени Одина, Отца Богов у скандинавов:


«Не ведают часто
Сидящие дома,
Кто путник пришедший
Изъян у доброго
Сыщешь, а злой
Не во всём нехорош.»

(Старшая Эдда
«Речи Высокого»; 133, выделено мной.)

Вторая же цитата принадлежит Елене Блаватской. Человек она от Славянской традиции далёкий, да и отношение к ней и её работам среди родноверов достаточно неоднозначное, но нижеприведённые слова служат иллюстрацией как на тему «добра и зла», так и для разговора о Чернобоге и Белобоге:
«Древность не знала никакого «Бога зла», начала, Которое было бы совершенно и абсолютно дурно. Языческая мысль представляла добро и зло в виде братьев – близнецов, рождённых одной матерью – Природой».

Е.П.Блаватская,
«Тайная доктрина»

*
Людям сведущим давно известно, что все деяния, творимые человеком во Яви Поднебесной имеют корнем своим (мотивацией) ДВА основных желания: желание к сохранению и желание к приобретению ( Приобретение же с философской точки зрения есть ни что иное, как изменение). Эти два желания, два Лика Единого (Бытия), поистине ведут нас всю жизнь. Стремление к сохранению вещей, знаний, умений, к сохранению самого себя и, наконец, Человечества как вида - это то, что необходимо и то, что присуще, в общем то, не токмо человеку, но и всякому иному животу, во Яви сущему. Стремление же к приобретению в высоком смысле (когда есть потребность не токмо в брюхо, но и во Дух богатеть) присуще лишь человеку, как Внуку Даждьбожьему. Гармоничное сочетание двух этих стремлений в Соби нашей и есть тот Лад Всемирья (Динамическая Гармония), коий обрести многие тщатся (да не у всех выходит). Посему воистину неразрывны стремления сии, как «плюс» и «минус», как День и Нощь, как Лето и Зима, как Жизнь и Смерть, как Белобог и Чернобог…


*

Чернобог и Белобог – первые Сыны Рода и Высшие Лики Его. Проявляясь через Сути Чернобога и Белобога Род Всевышний зачинает в Начале Времён творение из Ничего – Всего. С растворения Рода в Ликах Чернобога и Белобога зачинается Великое Коловращение во Всемирье. О Сутях Чернобога и Белобога уже было сказано выше. Здесь - же скажем особо, что Сути Богов сих не являются символом непримиримой вражды противоположностей, ибо Боги эти, поистине воплощение творческого взаимодействия двух Сил, посредством которых Род разворачивается во Всемирьи, творя, наполняя и связывая воедино его Духом Своим. Ведают Мудрые Великий Триглав Родов: Род - Белобог - Чернобог. Где Род как Сам есть Бытие, состоящее из Жизни (Белобог) и Смерти (Чернобог).
Древние Сказы гласят, что растворившись в Ликах Чёрного и Белого Богов, кои, во черёд свой, мыслятся одним в образе сокола – чёрного и белого, другим – в образе лебедей таковых – же, либо голубей, Род Всевышний сотворил Явь – Белый Свет:


«Сели – впали два голубойци
Два голубойци на два дубойки
Почали себе раду радити
Раду радити и гукотати:
Яко мы маем свет основати?
Спустиме мы ся на дно до моря,
Вынесеме си дрибного писку,
Дрибного писку, синего каменьце –
Дрибный писочек посiеме ми
Ситий каменец подуеме ми
З дрибного писку – чорна землиця,
Студена водиця, зелена травиця
З синего каминьця – синьее небо,
Синьее небо, свiтле сонейко,
Свiтле сонейко, Ясен мiсячок,
Ясен мiсячок и всi звиздойки»



Особо скажем, что принцип творческого взаимодействия противоположностей характерен не токмо Русско – Славянскому Родноверию, но и всей Индоевропейской Традиции. Как пример приведём отрывок из Младшей Эдды. «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльхейма всегда царили тепло и свет. И Мировая Бездна была там тиха, словно воздух в безветренный день. Когда ж повстречались иней и тёплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром.» (Младшая Эдда; «Видение Гюльви»). О том, что получилось в результате появления Имира, всем прекрасно известно:

«Из мяса Имира
земля содеяна,
море – из крови его,
горы – из кости,
лес – из волосьев,
из черепа – свод небес.

Мир из ресниц его -
Мидгард сынам человечьим,
Сделали боги благие,
Из мозгов же его
Сотворили благие
Тучных туч облака.»

( Старшая Эдда
«Речи Гримнира»; 40- 41)

Образно говоря, «аналогом» Сущности Чернобога здесь мыслится Нифльхейм, а Белобога, соответственно, Муспельхейм. Взаимодействие их даёт итогом Новую Жизнь. Примечательно, что ПО ОТДЕЛЬНОСТИ ни первая, ни вторая из этих Сущностей на это не способны.
Воплощения Родовы посредством Сутей Чернобога и Белобога есть как символ Коловращения во Всемирьи, так и символ развития человека – потомка Родова во Яви. О сём - же скажем особо:
Суть развития есть взаимосвязанность трёх наипервейших действий. Первое из них – приобретение новых, полезных для человека навыков либо качеств, второе – усвоение (сохранение) полезных навыков либо качеств (как вновь приобретённых, так и уже имеющихся) и третье – избавление (уничтожение)как от вредных, так и от просто ненужных качеств.
Очерёдность – же действий этих здесь дана условно, ибо сущность Всемирья (именуемая так же Закон Прави) такова, что всё новое приходит на место старого, вытесняя старое (по другому уничтожая его). Потому и находятся Сущности Чернобога (уничтожение) и Белобога (сохранение) в вечном чередовании, как чередуется День с Нощью, Лето с Зимой, Жизнь со Смертью, и нельзя сказать, что какая-то из сущностей сих – первая, а какая-то – вторая. Сие-же и именуется Коловоротом сил.
В процессе развития наиболее явно видны Сути Чернобога и Белобога. Ибо уже первое из вышеприведённых действий – приобретение подразумевает собой изменение, ибо приобретая новые навыки или качества, человек неизбежно изменяется, становится другим – более мудрым, более сильным, более умелым, чем он же сам в прошлом. В этом и есть действие Воли Чернобога, ибо одна из Сущностей его – изменение.
Второе действие – усвоение нового и сохранение как новых, так и уже имеющихся полезных качеств – проявление Воли Белобога, ибо Сущность Его – сохранение и неизменность.
Третье действие – избавление, уничтожение вредных для человека качеств есть всецело проявление Воли Чернобога, ибо Сущность Его – разрушение и уничтожение.
Особо скажем, что в самом процессе развития человека участвуют всё ж- таки не две, а ТРИ Силы. Третья же Сила, помимо воли Чернобога и Белобога, есть Воля самого человека. Ибо он наследует у Прародителей своих – Родных Богов – наиглавнейший Дар, коий есть Разум. Старый Покон учит, что всё сущее во Всемирьи чувства свои имеет, хотя – бы и не кажется иному «живым» с виду. Человек же, являясь частью Всемирья, обладает как Чувствами так и Разумом, имея не один, а два способа постижения Всемирья и развития своего в нём. Во Яви же человек Стезю свою торит сообразно разумению своему. И сообразно разумению же волен он сам выбирать, какие качества и навыки полезны для него, а какие вредны. В сём открывается, во первых - суть человека, как части Всемирья ( во Яви – Природы, Биосферы), и во вторых – суть его как Личности, обладающей собственной Волей. Ведь и Родные Боги – с одной стороны – Лики Рода (и часть Всемирья), а с другой стороны – Личности как Таковые.

*

Говоря о развитии, необходимо отличать понятие развития как такового от понятия изменение. Ибо изменение может быть (для каждого конкретного человека) как к лучшему, так и к худшему, и является проявлением Воли одного лишь Чернобога. Развитие же подразумевает собой изменение именно к лучшему и есть проявление СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВА Воли Чернобога и Белобога. Именно из этого и делается вывод о несамоценности (несамодостаточности) как Чернобога, так и Белобога ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.


*

Како речено было, Сути Чернобога и Белобога – Сути двух Великих Ликов Рода – не мыслятся один без другого. И всё во Всемирьи стоит на единении (синтезе) этих двух Великих Начал, всё имеет двойственную природу. В единении и взаимодействии противоположностей состоит суть одного из Законов Прави (Всемирья). К примеру, результатом взаимодействия (единения) мужского и женского начал является появление новой жизни (ребёнка).
Но Воля Чернобога и Белобога нестатична как по отношению друг к другу, так и по отношению ко Всемирью в целом. Ибо гармония - в движении. К примеру: традиционно мыслится символом Белобога – десница (правая рука, правая сторона), а Чернобога – шуйца (левая рука. левая сторона), далее: одна из Сутей Чернобога – изменение, а Белобога – неизменность. Такожде женщина, Женское Начало в Традиции ассоциируется с левой стороной, левой рукой (в древних славянских свадебных обрядах невеста всегда находится по левую руку от жениха). И в этом полное соответствие женского начала с символом Чернобога – шуйцей Рода. Но в процессе взаимодействия женского и мужского начал, женское начало считается пассивным (недвижным, неменяющимся), что соответствует уже Воле Белобога, а мужское – активным (движущимся) – иже есть Воля Чернобога. Потому и рекут Мудрые, что Сущность и Воля двух Великих Начал не находится постоянно в незыблемом, раз и навсегда зафиксированном состоянии. Но сущи они во Всемирьи в постоянном взаимодействии и во Яви и в Нави, качественно меняясь и взаимозамещаясь. В разные моменты Бытия Всемирья Родова одно из них дополняет другое, одно движет, другое движется, и наоборот. И несть конца этому движению

И бысть тому от Коло и До Коло, от Времени и до Времени, ибо Истое Бытие Рода еси Вечность.

Тако ведаю!


Писано на излёте
Месяца Груденя
В лето 4593
От основания
Славенска Великого.
(2002 А.D.)
Во Славу Рода и
Богов Родных!







Славлю
Единого Рода Вседержителя
Неизреченного
Яви а Нави Создателя
Прави Вышней держателя
Плоти Крови а Мощи Живы всей
Творца а Созиждителя
В Белобоге сберегающего
В Чернобоге во прах сокрушающего
Да вновь во срок свой
Из праха возносящего!
Гой!
Слава! Слава! Слава!

1-4

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz